Неточные совпадения
Бесспорно достоинство человека в бесстрашии перед
смертью, в свободном принятии
смерти в этом мире, но для
окончательной победы над
смертью, для борьбы против торжества
смерти.
Но суровость, не допускающая никакой игры избыточных сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность
окончательной победы над
смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об
окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на
смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом
смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность
окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Таковому делу я обязан был по долгу моего звания положить
окончательное решение, приговорить виновных к
смерти и вместо оной к торговой казни и вечной работе.
У него, по
смерти отдаленного родственника, оказалось несколько тысяч рублей — и он решился прожить их за границею, перед поступлением на службу, перед
окончательным возложением на себя того казенного хомута, без которого обеспеченное существование стало для него немыслимым.
Савелий, пораженный припадком безумия Анны Павловны, потом известием о
смерти Эльчанинова, нечаянным отъездом самого графа и, наконец, новым известием, что Эльчанинов жив, только на другой день прочитал это письмо и остался в
окончательном недоумении.
Так дело шло до
окончательного выгона из службы, за которым следовали: кабак, нищета и
смерть где-нибудь на тротуаре или пропажа без вести!
Исполнение его должности, по личному его настоянию, было поручено Иосафу и потом, когда старый служака чувствовал
окончательное приближение
смерти, то нарочно позвал к себе своего начальника, непременного члена, и с клятвой наказывал ему не делать никого бухгалтером, кроме Ферапонтова.
Новое, второе сотворение человека, после относительной неудачи первого, однако при непременном условии сохранения Адама и его рода, одновременно требовало и
смерти, и воскресения, как живого синтеза старого и нового, за порогом которого открывается
окончательное свершение.
Здесь речь идет о каком-то предварительном, «первом» воскресении, которое хотя и освобождает от «
смерти второй», т. е. от
окончательного отвержения, но, очевидно, лишь предваряет общее воскресение и качественно от него как-то отличается, по крайней мере от него не изъемлются имевшие часть в воскресении первом.
11:11.] — эти слова Господа суть не одна аллегория, они указывают и на особый характер Лазаревой
смерти, более подобной сну, временной остановке жизни, нежели
окончательному разлучению тела и души*.
Благодаря первородному греху размножение человеческого рода теперь совершается не только через рождение, но и через
смерть, за которою последует воскресение; без него же
смерти бы не было, а первое рождение и было бы
окончательным.
Великую честь человеку делает невозможность примириться с тлением и
смертью, с
окончательным исчезновением и самого себя, и всякого существа в прошлом, настоящем и будущем.
Победа над
смертью не есть еще последняя, предельная,
окончательная, победа.
Окончательная победа над
смертью для него не в рождении новой жизни, а в воскрешении старой жизни, в воскрешении умерших предков.
Мы имеем в жизни опыт
смерти, хотя и не
окончательный.
И замечательно, что люди, справедливо испытывающие ужас перед
смертью и справедливо усматривающие в ней предельное зло,
окончательное обретение смысла все же принуждены связывать со
смертью.
В мистериях искал древний грек
окончательной победы над
смертью и приобщения к подлинному бессмертию.
И наступление Царства Божьего есть
окончательная победа над страхом, над страхом жизни и страхом
смерти.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об
окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на
смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Ее муж продолжал свою беспутную жизнь, предаваясь все более и более тем чувственным излишествам, которые сушат мозг и ослабляют тело, но от которых, как от привычки отравлять свой организм ядами, нет сил отстать, а надо только все увеличивать и увеличивать дозы, до
окончательного разрушения организма —
смерти.
Он готовил опьяненному убийствами царю новую кровавую забаву, решив, что после
смерти «старого князя», как называли современники Владимира Андреевича, наступила очередь и для
окончательной расправы с его мнимым сообщником, князем Василием Прозоровским, временно как бы забытым в мрачном подземелье одной из слободских тюрем.